Еще один плюс: если выделить собственное направление, процедура продажи гораздо упрощается. До этого, чтобы найти вас, нужно было набрать «декор мероприятий». Таких сайтов выпадало, к примеру, 10000. Сейчас при наборе в поисковике «декор детских мероприятий», «декор детских праздников» выйдет в десятки раз меньше. Выбрать вас будет гораздо проще, и клиент найдет вас быстрее.
Конечно, не стоит выбирать специализацию «Декор детских праздников в стиле «Алиса в стране чудес». Специализация должна быть узкой, но она должна быть узкой ровно до того момента, который способен выдержать ваш бизнес.
Как только вы понимаете, что после того, как вы выбрали специализацию, ваших клиентов стало не в 10 раз меньше, а в 100, нужно остановиться и вернуться на шаг назад.
Поиск и определение своего направления связаны с пробами и ошибками, и это нормально. Вы можете не найти его с первого раза, но не стоит останавливаться и отчаиваться. Нужно искать дальше. То, что вдохновляет вас сейчас, может перестать вас вдохновлять через 2-3 года, через 5 лет. Это может случиться и через 10 лет. Все мы творческие люди, все мы растем и развиваемся.
Очень сильно меняется рынок, меняются люди вокруг нас, клиенты, их потребности. Меняемся и развиваемся мы сами, поэтому со временем и ваше направление может меняться. Не стоит ничего бояться и ни от чего зарекаться в этой жизни.
Найдите, что вам нравится больше всего, сфокусируйтесь на выбранном направлении и начните заниматься только этим прямо завтра. Очень скоро вы увидите результаты. Поймете, что встали на большой красивый путь для того, чтобы стать мастером. Стать самым лучшим в своем деле. В итоге ваша работа будет доставлять самое большое удовольствие и приносить самые большие дивиденды.