Выбор своего направления в декоре. Часть 2

В мире существует огромное количество декораторов, дизайнеров, которые занимаются мероприятиями. За последний год оно особенно увеличилось и продолжает расти. В вашем городе их так же много. Подумайте о том, что каждый из них и вы вместе с ними боретесь за клиентов каждый день.

Если вы сузите свое направление, выберете свою специализацию, вы сильно сократите количество ваших конкурентов. Если на рынке декора мероприятий вы конкурируете с 30 компаниями в своем городе, то в рамках компаний, занимающихся декором детских праздников, вы будете конкурировать с 3-5 компаниями. Тем самым сильно увеличивая свои шансы на победу и на то, чтобы стать лучшим из лучших.

Только представьте себе: у вас в ближайшие 2-3 года будет 200 клиентов, для которых вы сделаете детские праздники. За это время Вы станете большим специалистом по детским праздникам! Вы будете знать все о детях, их родителях. Будете знать, какие тренды сейчас существуют в детских праздниках, какие мультики смотрят дети, в какие игрушки играют, что они хотят видеть на своих праздниках.

За это время вы станете таким специалистом, к которому захотят обратиться все самые крупные клиенты с самыми крупными деньгами, с самыми большими бюджетами и интересными проектами. С вами будут мечтать работать. Клиенты будут знать, что вы и только вы можете дать конкретный и гарантированный результат.

Ни одна компания, занимающаяся декором всего, не сможет дать такой же результат, как вы, просто потому, что у нее не будет этого опыта. Также большим преимуществом здесь является работа «сарафанного радио».
А теперь наоборот: если вы в это же время, в эти же 2-3 года, с этими 200 клиентами занимались всеми мероприятиями подряд. Делали и свадьбы, и корпоративы. Все они были разными. Вы можете предоставить очень большой объем услуг, но вы не станете профессионалом ни в одной из этих областей. Вы будете такими же, как и все остальные, общей серой массой.


У вас не будет основания повысить цену, потому что вы не сможете объяснить, почему вы стòите дороже, чем остальные. И сильно любить эту работу вы также не сможете. Вам все равно будет нравиться делать что-то одно, что-то особенное, какая-то небольшая часть от этой общей массы.

Делая несколько мероприятий для детей, вы знаете, что их мамы, у которых подруги такие же мамы, будут рекомендовать вас всем друзьям и не только. Спектр ваших клиентов очень быстро расширится. Без сомнения, они приведут их именно к вам, а не к тем, кто им когда-то делал свадьбу или день рождения. У них такие же дети, и они знают, что вы сделаете это здòрово.
Также «сарафанное радио» приведет их к вам на сайт, в ваше портфолио, на ваши странички в социальных сетях. Они увидят такие же детские праздники. И скорее согласятся работать с вами, нежели со студией декора, в альбомах которой 20 праздников: из них 2 детских, а 18 остальных свадьбы, юбилеи и корпоративы. Вы будете вызывать большее доверие как профессионал и будете сильно выделяться на общем фоне.
Есть даже книга, которая доходчиво выражает суть той мысли, которую я хочу донести до вас, и которая называется «Дифференцируйся или умирай». Это то, что начинает сейчас происходить и в скором времени заметно наберет обороты на российском рынке event-индустрии.


Еще один плюс: если выделить собственное направление, процедура продажи гораздо упрощается. До этого, чтобы найти вас, нужно было набрать «декор мероприятий». Таких сайтов выпадало, к примеру, 10000. Сейчас при наборе в поисковике «декор детских мероприятий», «декор детских праздников» выйдет в десятки раз меньше. Выбрать вас будет гораздо проще, и клиент найдет вас быстрее.

Конечно, не стоит выбирать специализацию «Декор детских праздников в стиле «Алиса в стране чудес». Специализация должна быть узкой, но она должна быть узкой ровно до того момента, который способен выдержать ваш бизнес.

Как только вы понимаете, что после того, как вы выбрали специализацию, ваших клиентов стало не в 10 раз меньше, а в 100, нужно остановиться и вернуться на шаг назад.

Поиск и определение своего направления связаны с пробами и ошибками, и это нормально. Вы можете не найти его с первого раза, но не стоит останавливаться и отчаиваться. Нужно искать дальше. То, что вдохновляет вас сейчас, может перестать вас вдохновлять через 2-3 года, через 5 лет. Это может случиться и через 10 лет. Все мы творческие люди, все мы растем и развиваемся.

Очень сильно меняется рынок, меняются люди вокруг нас, клиенты, их потребности. Меняемся и развиваемся мы сами, поэтому со временем и ваше направление может меняться. Не стоит ничего бояться и ни от чего зарекаться в этой жизни.

Найдите, что вам нравится больше всего, сфокусируйтесь на выбранном направлении и начните заниматься только этим прямо завтра. Очень скоро вы увидите результаты. Поймете, что встали на большой красивый путь для того, чтобы стать мастером. Стать самым лучшим в своем деле. В итоге ваша работа будет доставлять самое большое удовольствие и приносить самые большие дивиденды.