Заниматься, например, полиграфией. Полиграфией исключительно под мероприятия. Иметь самый большой спектр приглашений. Предлагать самое большое разнообразие всевозможных полиграфических способов печати, резки, выдавливания, вдавливания, шелкографии и вообще всех возможных подходов. Делать с бумагой и без бумаги какие угодно приглашения.
Это может быть отдельный декор фотосессии. Одна большая ниша, в которой очень много декора, очень много собственной специфики. Можно заниматься только ею и иметь огромный объем заказов.
Декор детских праздников, детских мероприятий — отдельная и очень большая сфера. В ней совсем другие клиенты, совсем другие способы продажи, совсем другой декор, другие сроки и другая специфика.
Отдельное оформление корпоративных мероприятий. Здесь также много особенностей, много специфики, совсем другое творчество.
Каждое из этих направлений имеют свою специфику. Список направлений в эвенте можно продолжать очень долго, но я думаю, что вы за то время, пока читаете эту статью, поняли, какое же из этих направлений вам ближе всего.
Чтобы как можно быстрее определиться с тем, какое направление выбрать, подумайте, чем вам нравится заниматься больше всего? Из своей практики: мы занимались детскими праздниками, корпоративами и фотосессиями.
В какой-то момент мы поняли, что приносит нам наибольшее удовольствие: свадьбы. Вот здесь уже можно дальше сужать. То есть вы выбираете, заниматься ли только декором, либо заниматься свадебной флористикой отдельно, либо заниматься полиграфией. Про комплексный набор услуг — такой, как набор услуг «под ключ» в рамках свадьбы, мы поговорим дальше.
Сейчас поговорим про отдельные направления. Что вам нравится делать больше всего? Подумайте об этом, как о развитии отдельного главного направления. Представьте, что вы направляете на то, что вы любите, на свое любимое занятие, всю энергию. Ограничьте эту перспективу перед собой и встаньте на путь, чтобы стать настоящим мастером своего дела, чтобы быть лучшим из лучших в этом направлении, и вам не будет равных.
Вы выбрали свое направление, но чем ýже будет ваше направление, тем меньше у вас будет потенциальных клиентов. Ни в коем случае не надо пугаться. Нужно быть уникальным, но не слишком, нужна золотая середина. Нужно найти баланс между тем, чтобы быть особенным, и тем, чтобы не быть уникальным. Продолжение о том, для чего же нужна эта специализация, и что делать с ней дальше, читайте во
второй части статьи.