Выбор своего направления в декоре. Часть 1

Вы, наверное, слышали поговорку «За все браться ничего не уметь». Она очень точно отражает сейчас то, что происходит на российском рынке организации мероприятий в целом и в декоре и флористике в частности.

Люди берутся за все подряд. В итоге ничего не получается качественно. Вы, наверное, никогда не слышали, чтобы тот, кто получил Оскар, победил бы и на Олимпиаде? Или тот, кто победил на Олимпиаде, также стал чемпионом Формулы-1?

Нет, вы об этом не слышали, и в бизнесе происходит то же самое. Тот, кто научился фокусироваться на чем-то одном, делает это лучше всех, тот и становится лидером в выбранном направлении, становится лучшим из лучших. Вот к чему нужно стремиться! Чего нужно добиваться!

Что нужно определить для себя? Сейчас мы постараемся в этом разобраться.
Если поближе посмотреть на лучших в своем деле в любой области, то можете вспомнить лидеров производств или услуг, который вам нравятся, которых вы выбираете. Можно заметить, что у них есть одна-единственная цель. Все их силы, вся их энергия направлена именно к цели. Они не отвлекаются ни на что другое, они не отклоняются в сторону и не распыляются. Они двигаются к достижению этой одной-единственной, самой важной для них цели.

Так, например, все мы знаем лидеров мирового производства чая, кофе и шоколада, например. Они знают об этом продукте все, у них есть целые научно-исследовательские институты. Если подойти чуть ближе к нашему бизнесу и рассмотреть европейский и американский рынки event-индустрии, то там все уже давно пришли к этой мысли. Необходимо выбрать одно направление и хорошо работать именно в нем.

Все знают лидеров в организации мероприятий, в декоре мероприятий, во флористике. На иностранном рынке более четко определены границы ниши, там нет или становится все меньше тех, кто занимается всем подряд. Клиент готов выбирать одного специалиста в каждой конкретной нише, а не обращаться к «на все руки мастерам».

Еще очень хороший пример — это хорошие, качественные рестораны. В них вы никогда не найдете обширного меню. В меню будет пара десятков блюд и, скорее всего, будет еще приписка «Мы не готовим блюда, не имеющиеся в меню». Для чего это делается?

Делается это для того, чтобы всегда обеспечить единый стандарт качества продуктов, единый стандарт вкуса блюд, когда бы вы ни пришли. Они готовят 20 блюд, но они делают их лучше всех в своем районе, в своем городе.
И наоборот, всегда вызывают больше сомнений и подозрений рестораны с обширнейшим меню, со всеми кухнями мира на любой вкус. Ты просто не понимаешь, как можно за одни и те же 15 минут приготовить любое блюдо из одного и того же набора продуктов.

Итак, что же такое направление в декоре? Можно назвать нишей, можно назвать каким-то отдельным видом, типом декора — как вам удобнее. Это отдельный сегмент рынка. В нашем случае предполагает продажу особого вида дизайна, декора или нацеленность на особый тип клиентов. Так можно характеризовать нишу.

В декоре мероприятий может быть отдельно флористика, то есть заниматься только флористикой для мероприятий. Не делать букеты всем подряд на 8 марта. Не делать всевозможные композиции на что угодно. Не заниматься витринистикой, а делать только флористику на мероприятия — это особый, отдельный вид флористики.

Также это могут быть, например, только выездные регистрации. Делать только регистрации и делать их лучше всех. Иметь самый большой спектр арок, знать все про дорожки, ограничители, всевозможные стульчики и т. д. Всё, что касается выездной регистрации, и не делать больше ничего. И быть самым лучшим.
Заниматься, например, полиграфией. Полиграфией исключительно под мероприятия. Иметь самый большой спектр приглашений. Предлагать самое большое разнообразие всевозможных полиграфических способов печати, резки, выдавливания, вдавливания, шелкографии и вообще всех возможных подходов. Делать с бумагой и без бумаги какие угодно приглашения.

Это может быть отдельный декор фотосессии. Одна большая ниша, в которой очень много декора, очень много собственной специфики. Можно заниматься только ею и иметь огромный объем заказов.

Декор детских праздников, детских мероприятий — отдельная и очень большая сфера. В ней совсем другие клиенты, совсем другие способы продажи, совсем другой декор, другие сроки и другая специфика.

Отдельное оформление корпоративных мероприятий. Здесь также много особенностей, много специфики, совсем другое творчество.

Каждое из этих направлений имеют свою специфику. Список направлений в эвенте можно продолжать очень долго, но я думаю, что вы за то время, пока читаете эту статью, поняли, какое же из этих направлений вам ближе всего.

Чтобы как можно быстрее определиться с тем, какое направление выбрать, подумайте, чем вам нравится заниматься больше всего? Из своей практики: мы занимались детскими праздниками, корпоративами и фотосессиями.

В какой-то момент мы поняли, что приносит нам наибольшее удовольствие: свадьбы. Вот здесь уже можно дальше сужать. То есть вы выбираете, заниматься ли только декором, либо заниматься свадебной флористикой отдельно, либо заниматься полиграфией. Про комплексный набор услуг — такой, как набор услуг «под ключ» в рамках свадьбы, мы поговорим дальше.

Сейчас поговорим про отдельные направления. Что вам нравится делать больше всего? Подумайте об этом, как о развитии отдельного главного направления. Представьте, что вы направляете на то, что вы любите, на свое любимое занятие, всю энергию. Ограничьте эту перспективу перед собой и встаньте на путь, чтобы стать настоящим мастером своего дела, чтобы быть лучшим из лучших в этом направлении, и вам не будет равных.

Вы выбрали свое направление, но чем ýже будет ваше направление, тем меньше у вас будет потенциальных клиентов. Ни в коем случае не надо пугаться. Нужно быть уникальным, но не слишком, нужна золотая середина. Нужно найти баланс между тем, чтобы быть особенным, и тем, чтобы не быть уникальным. Продолжение о том, для чего же нужна эта специализация, и что делать с ней дальше, читайте во второй части статьи.