Работа в команде Декоратор (или другой сотрудник) нужен, если вы теряете деньги, когда работаете в одиночку.
Не справляетесь — набирайте декораторов. Или наработались, устали, надоело, но заказы есть.
Как выбрать сотрудника? В 2016 году есть из кого выбирать (5-7 лет назад приходилось обучать с нуля каждого декоратора).
Выбираем того, кто более-менее разбирается в свадьбах и оформил сам пару свадеб. Рассказываем порядок работ, проводим 3-5 мероприятий совместно, контролируем каждый шаг, корректируем.
Когда он уже крепко стоит на ногах и результат работы соответствует стандартам качества ‒ отпускайте в свободное плавание.
Итак, в штате новые декораторы. — Что дальше? — Как сделать так, чтобы они не увели клиентов? — Как сделать так, чтобы они не воровали? — Как сделать так, чтобы они не увели бизнес?
Что делать после найма Ключевая мысль: разделяй и властвуй. Со времен Макиавелли ничего умнее не придумали. Функции разделите между РАЗНЫМИ людьми. и им не обязательно знать в деталях, как выполняет работу сосед.
Разделите три функции: — поиск клиентов/маркетинг (маркетолог) — продажа и контроль финансов (продажник) — оказание услуги (декоратор).
Взаимодействие следующее: маркетолог совершает действия, чтобы клиент (или агентство с клиентом) пришел/позвонил: и интернет-маркетинг, и оффлайн-маркетинг, и сарафанное радио и так далее.
И когда клиент пришел, с ним встречаются продажник и декоратор. — Цель первого: довести до сделки и проконтролировать контакты с клиентом. — Цель второго: творить.
Важно: декоратор не берет деньги от клиента, деньги берет продажник!
Важно№2: декоратор контактирует с клиентом/агентством только в присутствии или под контролем продажника. Это нужно, чтобы сделка не сорвалась и не произошло неприятных историй с воровством/уводом клиентов/агентств и пр.
Кто предупрежден, тот вооружен!
Если есть вопросы, пишите в комментариях, и я либо отвечу там же, либо напишу статью, если вопрос того заслуживает.