Продать декор или понять, как его сделать?

В этой статье мы затронем, наверное, самую важную тему за всю историю существования школы и за всю историю написания статей. Эта тема о том, что же стоит на первом плане: продать декор или понять, как его сделать?
Недавно, в очередной раз проводя опрос, какие темы вам интересны, на какие вопросы вы бы хотели получить ответы, я снова столкнулась с тем, что, пожалуй, 70% вопросов касаются технических характеристик. Всяких практических моментов. Как крепить цветы к канделябрам, как крепить ткань на арку, какие складки сейчас популярны, как правильно разложить кенди-бар и так далее, и так далее.

На самом деле это не было сюрпризом, потому что в последние два года, когда мы занимаемся обучением и общаемся с вами, всегда так и было. Большее количество вопросов всегда касается практики, конкретных навыков.

Но, как показывает опыт и рынок и наши клиенты, это является порой вторичным. Наиболее важные вопрос в жизни, по нашему опыту: как правильно выбрать свое направление. Как набрать команду? Где найти клиентов? Как им продать идею? Как понять, что нужно именно этому клиенту? Как развивать партнерские отношения? Как развиваться в маленьком городе? Если ты только начинаешь работать, то с чего начать, как сделать первые шаги? Если ты уже существуешь на рынке, то как перейти на новый уровень?

Вот важные, глубинные вопросы, вопросы продаж. На этих вопросах основывается наш бизнес. Без этих вопросов не будет никакой практики. На самом деле пока не столкнешься с этим на своем опыте, так и не разберешься, что же важнее, курица или яйцо, продажи или практика.
Сколько бы раз я это ни повторяла, большим значимым моментом раз и навсегда, который расставил приоритеты, стал момент, когда в ноябре прошлого года к нам прилетела Карен Тран. Знаменитый во всем мире флорист-декоратор со своим первым мастер-классом в России.

В ноябре мы привезли Карен Тран в Петербург и так же задавали ей множество вопросов. Карен обобщила все вопросы и сказала о том, что также большинство вопросов, задаваемых ей, были практическими. Стоявшему на сцене человеку с 20-летним опытом, который делал лучшие мероприятия в мире, задавали вопросы, как крепить оазис к скатерти, как делать высокие арки-хупы.
Карен ответила на это таким образом: «Вы задаете неправильные вопросы. Спросите меня, как в это ввязаться, как попасть в такую ситуацию, как продать этот декор, как его придумать. Когда вы продадите его, перед вами уже не будет стоять вопрос, «как технически это воплотить?»: вы вывернетесь наизнанку, но сделаете это. Ваш мозг в этот момент начнет совершенно по-другому думать. Совсем по-другому работать. Вы найдете ответы на любые технические вопросы. Эти вопросы уже будет иметь гораздо меньшее значение, потому что вы возьмете на себя ответственность и в любом случае решите вопрос. У вас не будет возможности ошибиться. Вы найдете решение любого сложного технического вопроса тогда, когда вы уже продадите декор, когда у вас будут обязательства перед клиентом».
И в тот момент, когда она сказала это после всего того опыта, который стоит за ее плечами, я поняла: мы начнем хорошо и быстро развиваться тогда, когда, в первую очередь, будем ставить перед собой вопросы развития. Когда будем ставить перед собой вопросы продажи. Вопросы, которые всегда перед собой ставила я.

Технические моменты всегда решались сами собой. К сожалению, не существует никаких глобальных институтов декора. Мы, конечно, все делаем для их развития, но не это главное. Главное — это поиск собственной уникальности. Главное это продажи.

Я вам хочу пожелать раз и навсегда расставить приоритеты и каждое утро задавать себе правильные вопросы!