Интернет-маркетинг для декораторов: таргетинг ВК

Таргетинг от слова target, цель. Это реклама, настраиваемая под цель. По каким параметрам эта цель определяется?

Увы, в рекламном кабинете нет кнопки «невесты», поэтому нам придется собирать характеристики нашей целевой аудитории. Этих параметров десятки.

Заходя в рекламный кабинет Вконтакте впервые и видя огромное количество настроек, многие пугаются и закрывают. Ошибка начинающих.
Начните с подготовки
Прежде чем зайти в рекламный кабинет, проведите подготовительную работу. Нужно определить свою целевую аудиторию (это не невесты, а молодые мамы, если вы занимаетесь декором детских фотосессий).

Разделите тех, кто является вашим клиентом, на несколько подгрупп по общим параметрам (богатые/бедные и пр.). Без этого не обращайтесь к интернет-маркетингу вас ждет разочарование и потерянные деньги.
Попытайтесь максимально «влезть в шкуру» клиента: что его беспокоит? Чего он боится? Что мешает ему спать по ночам? Какая у него заветная мечта? Как он думает ее достичь? Что он знает о вашем продукте? Что думают его коллеги, начальник? И так далее. Тяжело, но нужно.

И обязательно записывайте.

Для помощи можете использовать эту картинку из книги «Построение бизнес-моделей» Остервальдера:
Теперь переведите то, что записали, на параметры, которые есть Вконтакте: пол, возраст, семейное положение, город (и пригороды, если есть). Это просто.


Настройки рекламной кампании
Лучший путь адресовать свою рекламу участникам определенных сообществ. В вашем городе есть группа или паблик, где общаются невесты? Нацеливайтесь! Невесты вашего города заходят во всероссийский паблик? Нацеливайтесь на него, плюс ставьте только свой город. И реклама открутиться участникам этого всероссийского паблика, которые живут в вашем городе!

При настройке тех, на кого нацеливать рекламу, есть много особенностей: чистка от ботов, парсинг активностей, парсинг тех, кто состоит одновременно в нескольких группах, и так далее. Это продвинутый уровень.
Поговорим еще про объявления Вконтакте. Есть три варианта объявлений. Начать стоит с формата «изображение и текст»: это текст над картиной + небольшая картинка + текст под картинкой.

Текст объявления
Текст объявлений пишите про ваше УТП или акцию. В объявлении не преувеличивайте ради кликов. Много кликов это не всегда хорошо. Нужно смотреть на количество заказов. А вот оно будет низким, если вы в объявлении пообещаете декор за 3 рубля, а на деле он стоит 100 000!

По картинкам есть ряд интересных наблюдений. Банальные фотографии свадьбы работают все хуже. Работают мультяшные картинки жениха и невесты или свадебных моментов. Можно поставить ваш логотип на картинку, если вы представляете бренд.

Рынки непредсказуемы. Протестируйте варианты.
Стоимость настройки и ведения таргетинга
Если таргетолог потребует деньги под «гарантию заказов», то расставайтесь с ним. Ничего нельзя гарантировать. Или предложите работать за процент (если он уверен, что заказы будут, пусть обеспечит их, а вы ему заплатите процент от результата).

Цены. Точная настройка таргетинга стоит денег. Таргетологи берут деньги за настройку тестовой рекламной кампании, и если все удалось, то дальше вы оплачиваете полную настройку, а затем ведение ежемесячно. Тестовая рекламная кампания стоит 3000-7000 рублей, а полноценная рекламная кампания — 20000 - 35000 рублей. Это нужный уровень, а не фрилансеры, которые прочитали пару статей о настройке. Плюс рекламный бюджет.

Запомните про таргетинг следующее.

Это реклама «на цель». Вы выбираете по параметрам свою цель и запускаете показы своих объявлений. Наличие типовых параметров цели — ключевое отличие от другого типового рекламного канала Яндекс.Директа.

Статья написана с помощью директора по маркетингу - Романа Зайцева, который провел 74 рекламных кампании в таргетинге.