Декоратор vs организатор. Война миров

Огромный привет вам из Челябинска, откуда я только что вернулась. Там я вручала премию Wedding Awards, 2014 Урал в номинациях «Свадебный Декор» и «Свадебная Флористика». Приятным сюрпризом стало то, что бòльшая часть лауреатов ‒ ученики Школы Декора Legi-Artis. Это очень круто!

А теперь о главном!

Честное слово, друзья, у меня уже накипело... Я еще могла понять эти разговоры про не дружбу организаторов и декораторов года 3-4 назад, когда все только начиналось... Но сейчас? Я думала, все сильно изменилось и улучшилось! В Москве и в Питере, пожалуй, так и есть... Но за последнее время я снова услышала множество жалоб от обеих сторон из нескольких городов России, Украины и Белоруссии.
Друзья мои, что с вами?

Сколько еще можно вести эти междоусобицы и перетягивать одеяло на себя? Сколько еще времени нам надо для понимания того, что:

1) каждый должен заниматься своим делом
2) мы с вами в одной лодке и сейчас вместе выстраиваем рынок

Итак, организаторы, с вами вроде бы проще. Вы любите свое дело и просто хотите, чтобы в вашей команде были профессиональные флористы-декораторы. Они будут идейными, креативными и ответственными, будут понимать вас с полуслова, и вы сможете доверить им свои мероприятия. Тогда просто прекратите раз и навсегда лезть в вопросы декора и пытаться делать что-то сами. Найдите профессионалов и доверитесь им! Здесь, как в любви: без доверия нечего не построишь.

И не говорите мне, что у вас нет профессионалов! В больших городах их уже большой выбор. В маленьких городах (до 100 тыс. чел.) мои ученики создают рынок на пустом месте, где его еще вообще нет! (И на конференции «Декор-2017» в мае я вам это наглядно покажу.) В крайнем случае (если вы на Северном полюсе) выращивайте декораторов сами, находя творческих талантливых людей, предоставляя им поле для реализации. Они очень быстро превзойдут ваши ожидания!
Организатору декоратор нужен для:

— профессионально выполненного декора
— специалист растет и развивается в своей отдельной области
— декоратор отвечает за комплексный конечный результат

— со временем, декоратор и организатор срабатываются и начинают понимать друг друга с полуслова (у вас вырабатывается один общий словарь, что такое «элегантно», «роскошно» , «пепельно-розовый», «лососевый» и так далее. Эти понятия у вас совпадают), создавая вместе мероприятия на высшем уровне
— вы знаете сильные и слабые стороны друг друга, вы, как семья, знаете, где и когда надо подстраховать и чего ждать это и есть команда!

* пункт под звездочкой: организаторы, пожалуйста, не суйте свой нос лишний раз в работу декораторов. Не мешайте им, а доверяйте, и будет вам счастье!
Декораторы, теперь обращаюсь к вам! Зачем вы сами себе яму роете? Вы все время жалуетесь, как трудно продать клиенту декор. Пора уже раз и навсегда осознать, что в этом вопросе организаторы это ваши самые верные партнеры и любимые друзья (а у меня это именно так, я на это годы положила и ничуть не жалею). У вас со временем пропадает проблема поиска клиентов и продажи декора!

Еще одной вашей проблемой является то, что вы слишком много на себя берете. Вы помогаете невесте и с регистратором, и с шоколадным фонтаном, и с машиной. И в итоге превращаетесь в такого недоорганизатора поневоле. Вам это надо? Вы же на самом деле хотите заниматься только своим любимым творчеством, не решая при этом целую гору организационных вопросов.

Декоратору организатор нужен для:

— организатор приводит клиента декоратору
— организатор приводит состоятельного клиента декоратору, так как масштабные свадьбы создаются именно руками агентств; такие клиенты к декораторам не приходят с улицы или из интернета

— организатор помогает продавать декор, объясняя клиенту его важность
— организатор решает все организационные вопросы и ведет переговоры с площадкой, тайминг и так далее.
— организатор часто создает главную концепцию и идею мероприятия, формирует программу, что служит основой декора

*Декораторы, не скупитесь на комиссию! Поверьте, 10% от сметы это вполне адекватные деньги за клиента и ту работу, которую для вас проделывает организатор. И бесплатно он никому ничего не должен. Если вы посчитаете свои усилия для привлечения клиентов, то сумма получится гораздо больше (я считала).

Уфф! Все, теперь обе стороны могут закидывать меня помидорами или аплодировать стоя. Я действительно верю в любовь и дружбу между организаторами и декораторами, Мой 6-летний опыт и опыт моих учеников доказывает плодотворность таких альянсов.